Перейти к содержимому

Что выбрать: маркетплейс или свой интернет-магазин

Многие продавцы на JOLAANA начинали с интернет-магазинов — одни продолжают их развивать, другие закрывают навсегда. Расскажем, как сравнить два канала продаж и проанализировать выгоду.

Затраты

Интернет-магазин. Высокой прибыли можно добиться, только если постоянно в него вкладывать силы и деньги. Сам по себе сайт ничего не даст. Где-то нужно хранить все товары и платить за это аренду, принимать заявки по заказам, упаковывать товары, отвозить их на почту или в курьерскую службу. Плата за доставку зависит от региона и узнаешь ее только по факту, а с курьерами надо постоянно следить за тарифами. Помимо всего прочего, нужно оплачивать зарплату сотрудникам, которые работают над обработкой заказов.

Маркетплейс. На маркетплейсе все, что связано с доставкой товара до клиента — в большинстве случаев уже не забота продавца. Единственное, за что нужно платить всегда — комиссия за продажи, причем в зависимости от схемы логистики, можно тратить меньше. Кто-то только отгружает товары на склады, где их собирают, упаковывают и развозят работники маркетплейса. Другие пакуют товары на своем складе и отдают их курьерам, либо в пункты приема.

Привлечение покупателей

Интернет-магазин. Можно оформить все под свой бренд, поставить яркие ценники и сделать студийные фото, но чтобы к вам пришли, нужно открыть виртуальную дверь и привести покупателя самостоятельно. Для этого нужна реклама, анализ метрик, проверка гипотез, таргетинг. Все это не всегда дает высокую конверсию.

Маркетплейс. Маркетплейс предлагает продавцам целый арсенал инструментов продвижения внутри площадки. Кроме того, индексацией товаров на первых позициях в поиске занимается JOLAANA: чтобы добиться таких результатов со своим интернет-магазином, нужно капитально вложиться в SEO.

Аудитория

Интернет-магазин. Владельцы интернет-магазинов вынуждены тратить много времени и сил на организацию рекламных кампаний для определенной аудитории. Находить «своего» покупателя нужно самостоятельно по всему интернету, при этом большинство трафика оказывается нерелевантным.

Маркетплейс. На JOLAANA покупают все и всё, поэтому продавцам не нужно искать свою конкретную аудиторию и удерживать ее. На маркетплейсы люди возвращаются сами, потому что товары площадок рассчитаны на все случаи жизни и удобней брать их всегда в одном месте. Исходя из этого, можно сместить прицел с поиска покупателей на анализ продаж.

И что же лучше?

Можно долго говорить о преимуществах маркетплейса. При этом важно не рассматривать маркетплейсы как альтернативу интернет-магазинам и считать переход на них глобальной трансформацией бизнеса. Если ваш интернет-магазин или офлайн-точка приносит прибыль и хорошо знаком покупателям, продолжайте работать на нем. В таком случае маркетплейс станет для вас еще одним каналом продаж, который всегда можно попробовать.